Главная

Пункт экологического контроля  тепловозов (ПЭК). Пункт экологической проверки  путевой техники (ПЭП)

   В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 01.2002 года № 83 железные дороги должны осуществлять регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух:

  • Магистральных и маневровых тепловозов начиная с 2003 года;

  • Путевой техники начиная с 2004 года.

   Для этих целей железные дороги должны создать пункты экологического контроля и регулировки тепловозных дизелей (ПЭК) в локомотивных депо и пункты экологической проверки специального состава (ПЭП) на машинизированных дистанциях пути по ремонту и эксплуатации путевых машин, а также провести обучение персонала локомотивных депо и дистанций пути (не менее 2-х человек от каждого линейного подразделения).

   Типовой проект ПЭК был разработан "Экологией транспорта" НИИ МиПМ РГУ и согласован в установленном порядке в 1994 году, а типовой проект ПЭП НИИ МиПМ РГУ совместно с ФГУП ВНИКТИ МПС России в 2003 году.

   Сегодня на железных дорогах, а также на предприятиях других отраслей, эксплуатирующих тепловозы работают около 140 ПЭК. Их современное оснащение предполагает наличие компьютерного газоанализатора (с точностью измерений, полностью соответствующей требованиям ГОСТ Р 50953-96, а по отдельным параметрам их превосходящей), дымомера, специальной системы пробоотбора и пробоподготовки, а также обеспечение возможности регулировки технико-экологических  параметров дизелей. На ПЭК в локомотивных депо большинства дорог установлены многофункциональные газоанализаторы нового поколения, имеющие блок памяти  и автоматически фиксирующие содержание оксидов азота, оксидов углерода, углеводородов, кислорода, а также коэффициент избытка воздуха, температуру газов (отбора, замера), сажесодержание (дымность).

   Типовой проект ПЭП отвечает всем требованиям технологии производства работ, охраны труда и техники безопасности.

   Специалисты "Экологии транспорта" разработали для ПЭК, выполненных по типовому проекту, методику регулировки дизеля по технико-экологическим параметрам с помощью имеющегося оборудования ПЭК и реостатной установки.

   Методика позволяет целенаправленно вести поиск тех цилиндров дизеля, в которых концентрации загрязняющих веществ (ЗВ) превышают норму с тем чтобы выполнить их ремонт. Особенностью предлагаемой методики является то, что при обнаружении превышения концентраций ЗВ в отработавших газах (ОГ) тепловозов удаётся определить конкретный цилиндр, который приводит к этим нарушениям, и выполнить его ремонт. Это снижает затраты на выполнение работ пропорционально количеству цилиндров. А как показывает практика, причиной превышения норм по выбросам ЗВ в атмосферу зачастую является только один неисправный цилиндр. Для иллюстрации ещё пример: подтекание форсунки вызывает увеличение концентрации монооксида углерода в 6-8 раз в неисправном цилиндре  и в 1,4-2,4 раза в целом по 6-цилиндровому дизелю, что, как правило, приводит к превышению дымности. К тому же, неполное сгорание увеличивает его на 6-8% в неисправном цилиндре или 2-3% в целом по дизелю. Аналогичная картина наблюдается при нарушении работы иглы форсунки и разгорании отверстий распылителя. При этих нарушениях концентрация СО и дымности ОГ в неисправном цилиндре увеличивается в 10-12 раз, вызывая у 6-цилиндрового дизеля общее увеличение выброса СО и дымности ОГ в 2,5-3 раза. Данные неисправности  ведут  к  увеличению  расхода  топлива  до  10-12%  в  неисправном  цилиндре  и  на  3-4%  в  целом по  дизелю.  По  методике,  разработанной  ООО  "Экология  транспорта",  можно  также  регулировать  топливную аппаратуру, выравнивая нагрузку по цилиндрам. О необходимости этого мероприятия свидетельствуют следующие факты. Как показали исследования неравномерность распределения мощности по цилиндрам в пределах 20% (а на практике эти пределы могут быть и больше) ведет к увеличению расхода топлива в целом по дизелю на 6%.На ряду с этим, "перегруженные" цилиндры значительно увеличивают концентрацию оксидов азота в суммарном выбросе дизеля. Таким образом, применение методики регулировки позволяет не только уменьшить токсичность и дымность ОГ тепловозных дизелей, но и реально снижать расход топлива и сокращать расходы на ремонт.

   Особенно важно то обстоятельство, что для ПЭК (по проекту "Экологии транспорта") не требуется приобретение дополнительного оборудования, так как предусмотренные в комплекте приборы осуществляют измерения, необходимые для регулировки и диагностики дизеля. Между тем, стоимость аналогичных комплексов, например, в Германии составляет около 137 тыс.,  а в России 850-1600 тыс. руб.

   В настоящее время "Экология транспорта" совместно с СКЖД приступают к созданию ПЭП на станции Тихорецкая и ведутся переговоры с Красноярской железной дорогой о создании ПЭП в г. Красноярске.

   Предприятие  "Экология транспорта" готово выполнить весь комплекс работ по созданию ПЭП "под ключ" (проектирование, поставка оборудования, монтаж и наладка, обучение персонала, сдача объекта в эксплуатацию и согласование с РОСТЕХНАДЗОРом).

 

ПЭК и ПЭП 
Сервис-центр 
Измерительный комплекс 
Рекомендуемые приборы 
Методика расчёта вредных выбросов и платы за них 
Очистка выбросов в атмосферу на транспорте и от стационарных источников 
Обучение 
Часть продукции 
 Контакты
 


Хостинг от uCoz