Главная

 

Методика безразборной диагностики и регулировки тепловозных дизелей по техническим и экологическим параметрам при помощи штатного оборудования пункта экологического контроля  и реостатной установки

ПЭК и ПЭП 
Сервис-центр 
Измерительный комплекс 
Рекомендуемые приборы 

Назначение

Оценка технико-экологического состояния дизеля тепловоза при помощи штатного оборудования пункта экологического контроля (ПЭК) и реостатной установки в локомотивных депо и ремонтных заводах. Регулировка дизеля в случае превышения нормативных значений концентраций загрязняющих веществ в отработавших газах (ОГ) тепловоза. Снижение токсичности и дымности ОГ тепловозного дизеля, снижение расхода топлива, повышение КПД и уменьшение затрат на ремонт и эксплуатацию тепловоза. Определение расхода топлива. Выявление необходимости ремонта дизеля с учетом его реального технического состояния.

Методика позволяет:

1.Определять экологические параметры:

  • концентрация СО, ppm, г/м3;

  • концентрация NOx, ppm, г/м3;

  • концентрация СnHm, ppm, г/м3;

  • дымность N, %;

  • удельная концентрация СО, г/кВтч;

  • удельная концентрация NOx, г/кВтч;

  • удельная концентрация СnHm, г/кВтч;

  • сажность С, г/кВтч.

2.Определять техническое состояние

  • тепловозного дизеля в целом;

  • топливной аппаратуры;

  • цилиндропоршневой группы;

  • системы газораспределения;

  • системы воздухоснабжения дизеля.

3.Определять технические параметры:

  • мощность Nд, квт ;

  • вращающий момент Мк, нм;

  • среднее эффективное давление Ре, МПа;

  • эффективный КПД hе;

  • расход топлива Gт , кг/ч;

  • удельный расход топлива, gе, г/кВтч;

  • коэффициент избытка воздуха, l;

  • давление сжатия в цилиндре, Рс, МПа;

  • давление сгорания в цилиндре, Рz, МПа;

  • значения определяются для каждого цилиндра отдельно и для всего дизеля в целом.

4.Регулировать экологические параметры дизеля и каждого отдельного цилиндра:

  • дымность (сажность), концентрации СО, СН, NOx.

5. Регулировать технические параметры:

  • цикловую подачу топлива в цилиндры;

  • мощность цилиндров двигателя;

  • расход топлива;

  • КПД.

В результате улучшаются технико-экологические и эксплуатационные параметры:

  • снижаются выбросы загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферный воздух;

  • уменьшается экологический ущерб окружающей природной среде, наносимый тепловозами;

  • устраняется мощностной дисбаланс цилиндров дизеля;

  • увеличивается КПД дизель-генераторной установки;

  • снижается расход топлива;

  • увеличиваются межремонтные пробеги тепловозов;

  • сокращаются затраты на эксплуатацию и ремонт тепловозов.

Экономический эффект 

Экономический эффект от использования методики составляет более 147,5 тыс. рублей в год для одного маневрового тепловоза (без учета экономии по платежам за загрязнение окружающей природной среды, вследствие снижения выбросов вредных веществ от тепловоза за счет регулировки).  

Методика снабжена специальной программой для ПК, которая позволяет осуществлять:

  • расчет и анализ рабочего процесса дизеля;

  • расчет значений мощности и расход топлива;

  • расчет оптимальных значений мощности и расхода топлива по цилиндрам дизеля;

  • выдачу рекомендаций по регулировке данного двигателя;

  • построение диаграмм для оценки технико-эксплуатационного состояния двигателя (приведено ниже);

  • построение диаграмм для оценки экологического состояния двигателя (приведено ниже);

  • анализ компонентов вредных выбросов в ОГ как в единицах объёмной и массовой концентрации, так и в удельных единицах (требования Евростандартов);

  • выдачу протокола экологических испытаний (экологический паспорт тепловоза);

  • формирование базы данных для локомотивных депо по имеющемуся тепловозному парку о его техническом и экологическом состоянии.

Программа предназначена для работы в операционной системе от «Windows-95», проста и удобна в использовании в условиях локомотивных депо и ремонтных заводах.

Эффективность предлагаемой методики подтверждена статистическими данными, полученными в ЛД Тихорецк, Белгород и Мичуринск. В среднем было достигнуто:

  • увеличение КПД на 4,52%;

  • снижение часового расхода топлива (GT[кг/ч]) на 3,02%;

  • снижение удельного расхода топлива (ge[г/кВтч]) на 4,44%;

  • снижение удельных выбросов СО [г/кВтч] на 5,9%;

  • снижение удельных выбросов NOX [г/кВтч] на 6,08%;

  • снижение удельных выбросов Сс [г/кВтч] на 13,42%.

 

Методика расчёта вредных выбросов и платы за них
Очистка выбросов в атмосферу на транспорте и от стационарных источников 
Обучение 
Часть продукции 
Контакты 
 
Хостинг от uCoz